Особенности захода на посадку с использованием. посадочных систем

Заход на посадку с использованием посадочных систем выпол­няется с предварительным выводом вертолета с маршрута или из зоны на ДПРС или с рубежа начала снижения.

Маневр захода на посадку по системам ОСП, СП начинается с вывода вертолета на ДПРС. В зависимости от курса выхода на ДПРС заход на посадку осуществляется отворотом на расчетный угол или по коробочке. Схемы заходов на посадку по ДПРС ос­таются теми же, что и при заходе на посадку по отдельной ПРС. Особенностью является то, что при заходе на посадку по ДПРС увеличивается время нахождения вертолета на посадочной пря­мой и захода на посадку в целом, так как ДПРС расположена дальше от границы ВПП. Проход ДПРС выполняется на высоте 200 м. После прохода ДПРС радиокомпас переключается на БПРС и вертолет снижается до высоты 100 м. Момент прохода ДПРС и БПРС определяется по сигналам маркерных радиомая­ков и развороту стрелки радиокомпаса на 180°. После прохода БПРС планирование и посадка выполняются визуально.

При отказе радиокомпаса или ДПРС заход на посадку вы­полняется по радиопеленгатору. Маневр захода начинается с вы­вода вертолета на АРП. Момент пролета радиопеленгатора опре­деляется по изменению пеленга на 180°. Местоположение вертоле­та на маршруте захода на посадку определяется по значению «Прибоя» (магнитного пеленга радиопеленгатора), который лет­чик периодически запрашивает у радиопеленгатора. В зависимо­сти от направления выхода вертолета на АРП заход на посадку осуществляется отворотом на расчетный угол или по коробочке. Схемы заходов на посадку этими способами остаются такими же, как и при заходе на посадку по ДПРС (ОПРС).

При заходе на посадку отворотом на расчетный угол направ­ление полета вертолета от АРП до ТНР контролируется запросом «Прибоя». Если величина «Прибоя» равна значению ПМПУ ± РУ* то вертолет находится на линии расчетного пеленга. Если «При­бой» больше величины ПМПУ ± РУ, вертолет находится справа, если «Прибой» меньше ПМПУ ± РУ, вертолет находится слева от расчетного пеленга.

Моменты разворотов вертолета и пролет траверза АРП при заходе на посадку по коробочке определяются запросом «При­боя», а контролируются по времени, рассчитанному по путевой скорости. Значение «Прибоя» в указанных точках должно быть равно МПР, показанным на схеме (рис. 14.2). В процессе выпол­нения четвертого разворота и на посадочном курсе интервалы за­проса «Прибоя» сокращаются.

После выхода на курс, равный посадочному путевому углу, вертолет переводится на снижение и периодически запрашивается «Прибой» для определения своего местоположения относительно створа оси посадочной полосы. При равенстве значений «Прибоя» и ПМПУ вертолет находится в створе оси посадочной полосы. Если «Прибой» больше ПМПУ, то вертолет находится левее, а если меньше — правее створа посадочной полосы. Ошибка в вы­ходе на посадочный курс определяется как разность «Прибоя» и ПМПУ. При ошибке более 5° необходимо довернуть вертолет в сторону створа посадочной полосы на угол, равный удвоенной

ошибке, и с этим курсом следовать до «Прибоя», равного ПМПУ или отличающегося от него на 2—3°, после чего развернуть вер­толет на посадочный курс с учетом УС. Пролет АРП выполняет­ся на высоте 200 м, а момент пролета определяется по изменению «Прибоя» на 180°. После пролета АРП значение «Прибоя» будет отличаться от ПМПУ на 180°.

Радиолокационная система посадки РСП используется в ком­плексе с другими посадочными системами. Она позволяет осуще­ствлять контроль за полетами вертолетов при подходе к аэрод­рому и выполнением захода на посадку по командам с земли. С применением системы РСП можно выполнять заход на посадку с рубежа начала снижения без предварительного вывода вертолета на ДПРС (АРП). Сущность захода на посадку с рубежа начала снижения состоит в том, что вертолет выводится с маршрута по кратчайшему расстоянию в расчетную точку, которая располага­ется на продолжении оси посадочной полосы. Удаление расчетной точки должно обеспечить снижение вертолета с высоты выхода в расчетную точку до высоты прохода ДПРС. В расчетную точ­ку вертолет выводится с посадочным курсом. После выхода вер­толета в расчетную точку начала снижения руководитель посад­ки по курсовому и глиссадному индикаторам следит за положе­нием вертолета относительно зоны курса и глиссады планирова­ния и сообщает летчику удаление от точки приземления и от­клонения от заданного режима снижения.

Летчик, получив информацию, изменяет режим полета для вы­вода вертолета на курс посадки и периодически докладывает вы­соту и курс полета. Моменты прохода ДПРС и БПРС руководи­тель посадки сообщает летчику. При визуальном обнаружении по­садочной полосы летчик докладывает об этом руководителю по­садки, исправляет ошибки захода и производит посадку.

На вертолетах, оборудованных системой ДИСС с картографи­ческим индикатором, заход на посадку можно контролировать по заранее вычерченной схеме захода, соответствующей способу за­хода на посадку на данном аэродроме. На рис. 14.4 показана схе­ма захода на посадку по коробочке с использованием картографи­ческого индикатора. Схема захода вычерчивается в масштабе 2 км в 1 см применительно к общей ортодромической системе коорди­нат и должна быть продолжением заданного маршрута полета. Угол карты остается тот же, что и для выполняемого маршрута. На схеме отмечаются точки начала разворотов при заходе на посадку и подписываются их координаты. Подготовленная схема маршрута полета и захода на посадку устанавливается в карто­графический индикатор. Перед заходом на посадку в районе аэро­дрома производится коррекция положения визира на схеме кар­тографического индикатора. Коррекция выполняется визуально в заранее намеченной точке или при пролете ПРС. В точке коррек­ции устанавливается масштаб 1 :200 000. Положение вертолета при заходе на посадку определяется по перемещению визира от­носительно нанесенной схемы захода. Моменты начала разворо­тов при заходе на посадку контролируются по времени полета и показаниям счетчиков индикатора координат.

При выполнении захода на посадку по приборам необходимо использовать в комплексе все имеющиеся на борту вертолета

Особенности захода на посадку с использованием. посадочных систем

Особенности захода на посадку с использованием. посадочных систем

технические средства и наземное оборудование и быть готовым в любой момент перейти от одних средств захода к другим, не пре­кращая захода на посадку.